Пятница, 29.05.2020, 10:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №34 имени Героя Советского Союза Н. А Кузнецова

Оценки учащихся
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Устав

УТВЕРЖДЁН
постановлением главы
администрации города Тамбова
_____02.06.2006___ № 3437


 
 
У С Т А В

муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 34

(новая редакция)
 
 
     
г. Тамбов
2006


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 (далее – Школа) учреждено постановлением мэра города Тамбова от 20.01.1994 № 132.
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34.
Краткое наименование школы: МОУ СОШ № 34.
1.2.Учредитель Школы администрация города Тамбова (далее – Учредитель). Собственником имущества Школы является муниципальное образование - город Тамбов.
1.3.Местонахождение Школы: ул. Н. Вирты, дом 120, город Тамбов, индекс 392024, Российская Федерация.
1.4.Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.5.Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на проведение образовательного процесса, возникают со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.7.Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Права Школы на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.8.В своей деятельности Школа руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.9.В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10.Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;
◦реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
◦качество образования своих выпускников;
◦жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;
◦нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
◦иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.11.Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается штатным медицинским персоналом, специально закрепленным органом здравоохранения, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Школа предоставляет помещение для работы медицинского персонала с необходимыми условиями.
1.12.Организация питания обучающихся возлагается на Школу и осуществляется совместно с соответствующими учреждениями на договорной основе в специально отведенном помещении. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Школе.
1.13.В Школе допускается создание в рамках действующего законодательства общественных, а также детских творческих организаций, целью которых является организация досуга и развитие обучающихся.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1.Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также образовательных программ профильного, коррекционного обучения и углубленного изучения ряда предметов.
Деятельность Школы направлена на:
реализацию общих принципов государственной политики в области образования, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;
◦реализацию общих требований к содержанию образования (формирование современного уровня знаний и картины мира, высокого уровня культуры, содействие взаимопониманию между людьми);
◦освоение общеобразовательных программ в формах очного, заочного, семейного образования, самообразования, экстерната;
◦достижение обучающимися на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
◦адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
◦воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия;
◦уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
◦развитие творческих способностей обучающихся;
◦дифференциацию и индивидуализацию обучения по уровням и темпам прохождения учебного материала на II и III ступени;
◦дифференциацию классов по уровням на всех ступенях обучения;
◦специализацию, профессиональное обучение по выбору обучающихся на III ступени обучения;
◦сохранение здоровья обучающихся и создание условий для ориентации на здоровый образ жизни;
◦культурно-эстетическое воспитание личности во внеурочное время.
2.2.Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
2.3.Прием детей в Школу осуществляется при достижении ими возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказания по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в микрорайоне Школы детям, может быть отказано в приёме по причине отсутствия ученических мест.
2.4.Для зачисления детей в Школу по всем формам обучения предоставляются документы:
◦заявление родителей (законных представителей);
◦копия свидетельства о рождении ребенка;
◦медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
◦справка с места жительства ребенка о составе семьи.
При зачислении учащихся в Школу заключается договор между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.
2.5.Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.
2.6.Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.
2.7.С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
2.8.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Срок освоения ступеней образования может быть изменён в соответствии с изменениями в законодательстве.
Содержание общего образования в Школе определяется программами, разработанными, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
2.9.Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно по согласованию с муниципальным органом управления образованием, в соответствии с Базисным учебным планом и регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий.
Школа работает по графику шестидневной рабочей недели (выходной день – воскресенье); в период каникул, карантина и т.п. – по графику пятидневной рабочей недели (выходные дни – суббота и воскресенье), если иной график не установлен приказом директора Школы.
Продолжительность уроков составляет не более 45 минут.
В расписании занятий предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
В учебном плане количество часов, определенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом.
Учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно Базисному учебному плану и требованиям санитарных норм.
2.10.Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании заключения медицинского учреждения и (или) по решению педагогического совета Школы, а также приказа муниципального органа управления образованием.
2.11.Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования.
Семейное образование осуществляется на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся (с обязательной промежуточной аттестацией) производится на дому и организуется родителями.
2.12.В Школе допускается обучение в форме экстерната и по индивидуальному плану с учетом потребностей обучающихся, причем образовательные программы могут осваиваться как по классам и ступеням обучения, так и по отдельным предметам с последующей промежуточной и итоговой аттестацией.
Перевод обучающихся на обучение в форме экстерната, по индивидуальному плану или форме семейного образования производится по заявлению родителей (законных представителей) на основании приказа директора и приказа муниципального органа управления образованием. Школа обеспечивает руководство по освоению образовательных программ, предоставляет возможность получения консультаций, учебной литературы, имеющейся в библиотечном фонде Школы, пользования учебными кабинетами и учебным оборудованием, продолжения обучения для получения дополнительных образовательных услуг, а также осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
2.13.Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Средняя наполняемость классов по дневной форме обучения 1-11-х классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся, в специальных (коррекционных) классах и группах продлённого дня – в зависимости от вида и отделения.
Классы делятся на две подгруппы при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре и информатике в 10-11-х классах.
2.14.Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. На I и II ступени обучения учебный год делится на четыре учебных четверти, на III ступени обучения - на два полугодия.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с муниципальным органом управления образованием.
2.15.Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл «1», максимальный балл «5»).
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в 3-9-х классах (кроме предметов, на изучение которых отводится менее двух учебных часов в неделю). Во 2-х классах отметки выставляются со второй четверти.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие в 10-11(12) классах, а также в 2-9-х по предметам, на изучение которых отводится менее двух часов в неделю.
В конце учебного года выставляются годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдавать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, образованной педагогическим советом Школы.
2.16.Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, контрольных работ, тестирования может проводиться в конце учебного года, начиная со второго класса. Решение о проведении и порядке проведения промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее
01 октября текущего года педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
2.17.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс по решению педагогического совета могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета и усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, либо переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
2.18.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.19.По согласованию с родителями (законными представителями) и муниципальным органом управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
2.20.Обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, по решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава могут быть исключены из Школы.
Под неоднократным нарушением Устава понимается совершение грубого нарушения дисциплины обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы.
Грубым нарушением Устава признаются нарушения, которые повлекли или реально могли повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
◦причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы;
◦причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей Школы;
◦дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Решение педагогического совета об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних. Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует муниципальный орган управления образованием, который совместно со Школой и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
2.21.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
2.22.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации, разрабатываемой на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации, и нормативных актов органов управления образованием.
Решение о введении обязательных экзаменов по профилю углубленного изучения предметов принимается педагогическим советом Школы не позднее 01 октября текущего учебного года и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.23.Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, при условии наличия у Школы свидетельства о государственной аккредитации.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации в установленном порядке золотой или серебряной медалью, а также похвальными грамотами.
2.24.На бесплатной для обучающегося основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
◦занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники Школы в соответствии с учебной нагрузкой;
◦обучение по углубленным программам, профильное обучение;
◦пользование библиотечным фондом.
2.25.Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
В частности Школа вправе:
◦по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся, организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом, проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
◦организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные учреждения, по изучению иностранных языков, повышению квалификации, переподготовке кадров (освоение новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография, программирование);
◦создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-, видео-, радиоделу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам, театральные и др.;
◦создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программе дополнительного образования детей, по изучению живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, изучению истории мировой культуры;
◦организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии (задержка психического развития, проблемы логопедического характера);
◦создавать группы адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
◦создавать спортивные и физкультурные секции, группы по укреплению здоровья.
2.26.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.


3. ОБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОСТИ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1.В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за Школой имущество по данным бухгалтерского баланса по состоянию на
01.01.2006 основные средства на сумму – 22 988 943 рубля; оборотные средства на сумму - 104 958 рублей.
Имущество, закрепленное Учредителем за Школой, находится в ее оперативном управлении и является муниципальной собственностью.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с его назначением и своими уставными целями.
3.2.Школа, с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств субсидиарную ответственность по её обязательствам несёт Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
3.4.Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5.Школа несет ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества.
3.6.Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.Школа самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.
3.8.Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
3.9.Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, способствующую достижению целей, поставленных перед Школой как общеобразовательным учреждением:
◦торговля покупными товарами, оборудованием;
◦оказание посреднических услуг;
◦долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе образовательных) и организаций;
◦приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
◦ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
Часть прибыли Школы зачисляется в доходы местного бюджета.
3.10.Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и/или/ абсолютных размеров ее финансирования за счёт средств Учредителя.
3.11.Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами, в форме дара, пожертвования или по завещанию.
3.12.Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


4.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.
4.1.К исключительной компетенции Учредителя относится:
◦назначение и освобождение от должности директора Школы;
◦утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
◦контроль за всеми видами деятельности Школы;
◦создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.
4.2. Формами самоуправления являются совет Школы, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание работников.
4.3.Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в совет Школы тайным голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы, родительском собрании, педагогическом совете по равной квоте - 7 человек от каждой из перечисленных категорий.
Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины состава совета и если за него проголосовало большинство присутствовавших, среди которых были в равном количестве представлены все три категории членов совета. Процедура голосования определяется советом Школы.
К исключительной компетенции совета Школы относятся:
◦утверждение концепции (программы) развития Школы;
◦утверждение локальных актов, за исключением актов, отнесенных к компетенции общего собрания работников;
◦образование конфликтной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой.
4.4.Для достижения намеченных целей в Школе может быть создан попечительский совет, который может привлекать внебюджетные средства, а также создать Фонд развития и поддержки Школы. Деятельность попечительского совета регламентируется Положением о попечительском совете.
4.5.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Педагогический совет под председательством директора Школы:
◦обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
◦принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
◦принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год.
Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины педагогических работников Школы и если за него голосовало большинство присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решение педагогического совета реализуется приказами директора Школы.
4.6.Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины работников, для которых Школа является основным местом работы.
К исключительной компетенции общего собрания работников Школы относятся:
◦принятие Устава, изменений и дополнений к нему;
◦утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора;
◦утверждение коллективного договора;
◦определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
◦выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
◦принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
4.7.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, права и обязанности которого определяются трудовым договором, заключенным между ним и Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
В частности, директор Школы:
◦действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и иностранных организациях, государственных и муниципальных органах;
◦заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
◦открывает в органах казначейства расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
◦издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
◦утверждает план работы Школы, графики и расписание занятий;
◦распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
◦распределяет учебную нагрузку работников Школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
◦устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников с учетом мнения выборного профсоюзного органа Школы, размер и порядок выплат которых определяются правовыми актами органов местного самоуправления.
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускаются.
4.8.Комплектование штата работников Школы осуществляется на основании трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9.К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.10.К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.



5 .ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
Участниками образовательного процесса являются педагогические работники Школы, обучающиеся и их родители (законные представители).
5.1 Обучающиеся Школы имеют право на:
◦получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
◦обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
◦свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
◦освоение образовательных программ в различных формах обучения;
◦бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
◦получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
◦участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном положениями об органах самоуправления;
◦уважение своего человеческого достоинства;
◦свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.2.Обучающиеся Школы обязаны:
◦добросовестно учиться;
◦выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
◦соблюдать Правила для учащихся;
◦выполнять законные требования работников Школы, отнесенные Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
◦бережно относиться к имуществу Школы;
◦уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.
5.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
◦выбирать для ребенка формы обучения, предложенные Школой;
◦знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками обучающегося;
◦защищать законные права и интересы обучающегося;
◦участвовать в управлении Школой, в порядке, предусмотренном положениями об органах самоуправления;
◦посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
◦вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
◦знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
◦выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
◦обеспечить получение детьми основного общего образования;
◦создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
◦нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
5.6.Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требований о предъявлении Школе рекламации на качество образования и/или несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
5.8.Работники Школы имеют право на:
◦участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
◦защиту чести и достоинства.
5.9.Педагогические работники Школы имеют право на:
◦самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
◦повышение квалификации;
◦аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
◦сокращенную рабочую неделю;
◦удлиненный оплачиваемый отпуск;
◦получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью;
◦социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
◦длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются нормативными актами органов местного самоуправления;
◦дополнительные льготы, предоставляемые в субъекте Российской Федерации педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
5.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, вскрытым во время проверок. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.



6.РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

6.1.Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:
6.1.1.Приказы и распоряжения директора.
6.1.2.Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы.
6.1.3.Должностные инструкции работников.
6.1.4.Правила поведения учащихся.
6.1.5.Положение о работе специальных медицинских групп.
6.1.6. Положение о группе пр
Форма входа
Архив записей
Наш опрос
Какой предмет ваш любимый?
Всего ответов: 139
Подготовка к ЕГЭ
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2020 МОУ СОШ № 34 Наш адрес: Тамбов, ул. Н Вирты д.120 Разработчик сайт: Ермаков С.Э.
Используются технологии uCoz